Возраст: от 5 до 7 лет
План приема: до 10 детей
Форма обучения: очная
Оплата сертификатом: Да
ОВЗ: Нет
Декоративно-прикладное и художественное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается «творцом». Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и направлена на развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
Актуальность: в современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и познает окружающее все больше с помощью телевидения и интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные занятия детей в различных изостудиях, кружках декоративно-прикладного творчества могут в полной степени удовлетворить потребности ребенка в творчестве. Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности является отличительной чертой данной программы.
Новизна: программа обращена к нетрадиционным техникам декоративно-прикладного и художественного творчества. Использование нетрадиционных техник творческой деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Использование нетрадиционных приемов и техник способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления, развитию познавательной деятельности и творческой активности.
Педагогический опыт применения нетрадиционных приемов и техник в современных образовательных программах в должной степени пока не систематизирован, не обобщён и не представлен. В достаточно простых по технологии способах работы с нетрадиционным материалом нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умений и способностей ребёнка. Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.
Еще одним основным «кирпичиком» новизны данной программы является направленность на развитие у ребенка гуманного отношения к другим людям. В первую очередь развитие навыков общения у дошкольника должно опираться на принятие ребенком себя. Ведь чтобы воспринимать другого человека как уникальную личность необходимо прежде всего научиться воспринимать так самого себя. Адекватная положительная самооценка и понимание ребенком собственных эмоциональных состояний предполагает позитивное общение с другими людьми. В программе это достигается через упражнения для тренировки лицевой мускулатуры, упражнения на развитие движений тела (они помогают осмыслить взаимосвязь определенных движений мускулов лица и тела с определенными переживаниями). Одновременно ребенок учится называть свои чувства (в этом заключается эмоциональное сознание самого себя) и социально приемлемо выражать их.
Ребёнок дошкольного возраста (5—7 лет) осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Социально-нравственные чувства и эмоции детей в этом возрасте достаточно устойчивы. Мотивационная сфера дошкольников 5—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Появляется гармония в движениях рук и ног.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.